January 22, 2025
ukraine support 1 ukraine support 2

Вернулся я из Америки в свою сибирскую глубинку... Впечатления

6559
victor vlasov americaАмерика для Николая Назарова, ветерана войны в Афганистане, кажется неким несуществующим Олимпом, где живут зажиточные и счастливые люди. Где можно дёшево и сердито напиться виски или роскошно и снова-таки не дорого жить в апартаментах. Да и при этом не работать – получать объёмное пособие по безработице. В Северной Виржинии, а Манасасе, живёт у Коли дальний родственник по имени Василий. Не приглашает он, паразит, в гости, не хочет помочь родне зажить на широкую ногу. Коля сердится, пожалуй, больше на него, нежели на свою не способность копить деньги.

– Как, Виктор, в США? – спрашивает Николай. – Не валяются небось в палисадниках хлопушки и фанфурики?

– Нет, Николай Алексеевич, не валяются, – отвечаю я. – Там убрано всё, за мусор впаяют и штраф. Никто не бросает мусор абы куда! Дворики и газоны остаются всегда чистыми!

– Вот бы мне в Ю. Сэ. А., Витенька! – сетует он. – сколько надо накопить средств? А там – приеду к родственнику, заявлюсь – не выгонит же, приютит и поможет осесть, остепениться, найти работу. Слышал от родственника тоже, он там неплохо зарабатывает, зазнался нафиг!

Николаю Назарову срочно нужно в Америку, ребята. Здесь, в Омске, пропадёт ведь мужик. Работает он дворником целый день и собирает банки да бутылки. Сортирует на «блат-хате» у одного знакомого дворника-профессионала, который собственно и научил его искусной сортировке. Дело в том, что человек выкидывает много полезного мусора, подлежащего к переработке. Этот мусор скапливается, взвешивается и сдаётся в пункты приёма. Грамотные люди давно на мусоре «поднимают» немалый заработок.

Наставник Николая Назарова – просто Рыжий Петя – весь день носит огромный капроновый мешок. Привязывает его к поясу, чтобы удобнее было. Туда складывает пластик и жесть. Много за день собирает Рыжий Петя – хватает на прокорм сына, недоразвитого, получающего инвалидность. Я наблюдаю за Николаем и Рыжим Петром, поражаюсь, насколько ленивый первый и насколько проворный и сильный второй. Они как добряки-братья-антиподы – порой сорятся по мелочам, но быстро мирятся.

Жизнь в США однотонная, подмечаю я. Каждый будний день – работа и на выходных – тоже работа. Развлечения – лишь в крупном городе. Из маленького, например, Хэмптона, много не поездишь в Нью-Йорк или Вашингтон, не говоря уже о Лос-Анджелесе или Майями. Один раз был в Вильямсбурге, катался на мини американских горках. Впечатление незабываемое, но снова-таки – каждый выходной туда не поедешь, лучше поработать. Один мексиканец, живший со мной в апартаментах компании «Континентал Пулс», работал на двух работах. Днём и ночью. Спал в машине. Обалдеть!

Нужна разрядка однозначно. Если не снимаешь горячую мексиканскую или азиатскую девчонку – по вызову, то едут мозги, тупеешь на ходу. Тридцать-сорок долларов и неплохая девчонка твоя – на целый час. Но повторяю – лучше работать и вовсе не тратить деньги. Не тратить деньги на поход в китайский ресторан или в японскую кухню, не спускать средства на покупку дурацких сувениров за доллар. Приезжие в таком магазине скупают безделушки прямо сумками, пакетами. На подарки друзьям или себе, любимым. Не подавать беднякам – они здоровенные там, рослые, просят не меньше пяти долларов. Не подашь такому – нападёт, отберёт заплату целиком.

Я вернулся из США один. Ха-ха, один в том смысле, что девочки-однокурсницы вышли замуж и забеременели на втором или на третьем месяце пребывания. В апартаментах компании они почти не жили. Не платили за них, проводя жаркие ночи у друзей – латиноамериканцев. Ага, кушали тоже за счёт друзей. Один я, бедный, несчастный, кормился за собственные деньги. И ещё – у меня подворовывали сосиски из холодильника. Воровали сербы, болгары и кубинцы. Причём сербы и болгары не сознаются до последнего, а кубинцы просят прощения и предлагают позаимствовать еду когда-нибудь у них. Один житель Казахстана, из Караганды, бросился в драку из-за украденной сосиски. Его сразу же переселили в другие апартаменты, как агрессивного человека, не способного выяснять отношения мирным путём.

Здорово, что в США улыбаются. Приятно видеть даже искусственный смайлик. Каждый встречный может спросить, как дела и сказать «привет». Будь он китайцем, вьетнамцем или мексиканцем, но улыбаясь, скажет «вотс ап». Чего не увидишь у суровых сибирских людей. Я живу давно на улице рабочих людей: таксистов, заводчан и учителей, на «Станционной стрит». Улыбаются в основном знакомые люди и соседи. Встречаю немолодого соседа – машиниста, пьяненького. Широко улыбаясь, он предлагает хлебнуть «Жигулёвского» из полутора литровой бутылки. Мутнея в глазах, делает замечание:

– Никогда не видел тебя с девушкой, ты импотент что ли, Витя? Ездишь в спортивный зал постоянно, но девки нет. Был в штатах, но негритянку не привёз. Яловый что ли?

– Нет, Олег Иванович, есть у меня девушка, вы её не видели только, - пожимаю плечами.

– Ну смотри. А-а, погоди… – машет он рукой. – Как-то напоролся на твою статью, про какого-то здорового мужика, тянущего грузовик. Ты на мужиков что ли засматриваешься. Пиши про девушек, про грудь.

Олег Кутявин, мой пожилой сосед, часто выпивающий и раздражающий советами. Так и хочется про него сказануть в СМИ. Да погромче! Иду на работу, в школу, он – комментирует, мол, вешать пошёл лапшу детям. Иду в магазин или просто гуляю – он видит меня и говорит, мол, брожу без дела. К моему отцу он тоже пристаёт, но с замечаниями по поводу большого живота. Как-то возвращается с работы мой папа и рассказывает маме, что Олег Кутявин был недоволен его животом.

– У тебя брюхо, как у Дмитрия Быкова, – повторяет отец его слова. – Осталось сесть на кушетку и болтать что попало.

Да, в США мне точно никто замечаний не делал. Так пристально никто на меня не смотрел, кроме работодателя-гея – толстяка в джинсовой куртке и шортах Криса Гранадоса. О том, что он гей сообщили «супервайзеры» – менеджеры, выполняющие обязанности водителей-развозчиков. Слабодан Пешич – один из менеджеров-развозчиков. Предупредил, чтобы я меньше заходил в главный офис «Континентал Пулс». Крис – славный и весёлый толстяк, но, блин, гей, может подумать, что заходишь именно к нему. Впрочем, нетрадиционной ориентацией никого в США не удивишь. В одном офисе могут работать лесбиянки и геи. Об этом скажут открыто, стоит только спросить.

На улицах Америки впечатлений особенно не наберёшься. Не шатаются по ним пьяные или «обдолбанные». Пойдёшь по сибирской улице, по «Станционной стрит» – увидишь «Матрицу-перезагрузку» (зависающих наркоманов), заметишь «оборотней» – пьяниц, рассмотришь «противогазов» или «чуфанов» – токсикоманов. Ага, гуляешь по улице, проходишь возле большой теплотрассы, глядишь, из канализационного люка выглядывает голова в противогазе, точнее с пакетом. Пакет – то надувается, то уменьшается, как живой. Зверёк прямо прозрачный!

– Во-о, это древесная квакша! – назвал один знакомый. – И много инопланетян-лягушатников на станции?..

– Достаточно, – ответил я. – Сколько шприцов и пакетов с клеем валяется…

Возле труб и теплотрасс замечаешь много шприцов, «подарков» в пакетах и «хлопушек-фанфуриков». Третьи – принадлежат «гурманам»; они пьют перцовку и настойку боярышника. Лечатся-поправляются, «приятели». Даст Бог – подлечатся, пройдут курс лечения! В США я, признаться, скучал по видам родного посёлка. Восстанавливал в памяти этих чудаков с пакетами на лице и зависающих роботов.

Василий Квасов – «выпивоха» со стажем. Стоит в моём подъезде и потягивает пиво, иногда курит травку, но чаще – обыкновенные сигареты. Он приходит к Лёше Г., известному распространителю наркотиков на «Станционной», хотя мало кто, наверное, докажет это. Но молва, как говорится, живёт слухами и верит им, а вместе с ней верю и я.

– В Америку не хочешь, Лёха? – спрашиваю ради потехи.

– Не-ет, там заметут сразу, закрытому не охота виснуть, – отвечает он. – Хотя в штатах наркотики потяжелее, перекрывают жёстче.

– Если бы знакомые были?

– Надо думать, Витёк, сходу не скажу, братка!

Моя бабушка часто возвращается из магазина примерно в одно и то же время. Видит Васю Квасова в разных позициях, словно действующего боксёра. То Вася сгибается, то разгибается, то устремлён в одну точку на дереве и целится, будто из снайперской винтовки. А было дело, Василий Квасов мирно лежал в палисаднике, дышал, конечно, поэтому скорую помощь не вызывали. В США бы он так не полежал на газоне – замели бы в больничку, а оттуда – в полицейский участок, наверное, хотя в этом процессе не разбираюсь.

Таких огромных секс-шопов, как в Нью-Йорке или в Лос-Анджелесе, я не видел нигде в России, а бывал в Москве и в Санкт-Петербурге. Секс-индустрия в России работает намного хуже, чем в США, до масштабов Америки ещё шагать и шагать.

В США я быстро навёл справки о писателе-фантасте Роберте Шекли и успел повидаться с Вилли Токаревым. Первого – уважаю и ценю за отличные произведения, а второго – за песни, впрочем, творчество дядюшки Вилли обожает и мой отец. Шекли, оказывается был не очень разговорчивым писателем, очевидно, нет ему резона видеться с простым человеком, пусть и пишущим тоже. В Нью-Йоркском литературном клубе «Манхаттана» – кстати, не видел упоминания о нём в российской прессе – познакомился с разными писателями-американцами, но местного уровня, ха-ха, такими же как наш омский Николай Васильевич Березовский и Юрий Петрович Виськин. У всех – одинаковые проблемы, не могут выйти на крупную читательскую аудиторию, а Роберту Шекли-то повезло, в спонсорах у него – крупный бизнесмен, который и после смерти автора готов тиражировать его труды.

«Приехал из Америки, на зелёном венике…» – есть такие слова в известном мультфильме про мистера Проньку. Отличный советский мультфильм, а главное – поучающий. Советую посмотреть всем!

Нельзя болеть в России, а в США – ещё больше.

Я заболел – меня вечером продуло в бассейне. Работаешь допоздна, привыкаешь к тому, что жара стоит неимоверная. Народу в тот солнечный день не было, и я решил поспать. Лёг в шезлонг, положил кепку на глаза и заснул. Проснулся от холода – быстро поменялась погода. Капал дождь и дул сильно ветер. На следующий день почувствовал недомогание, поднялась температура. На работу не пошёл. Приехал один из менеджеров и отвёз меня в больницу. Там дали больничный, поставили штамп на какой-то документ, выдали пачку таблеток. Но, как выяснилось, больничный оформили за шестьсот тридцать долларов. Позже, через месяц, я обнаружил свой чек, в котором как раз не хватало названной суммы. В офисе «Континентал Пулс» объяснили, что при заключении контракта не были оговорены и подписаны некоторые пункты. Собственно, за четыре месяца пребывания в США никто из студентов ещё не болел.

Многие мои друзья и коллеги по спортивному цеху мечтают уехать в США, работать в штатах за большие деньги. Климат и заработок – основные для них показатели. Мой тёска и тренер из спортивного зала «Флекс Джим» мечтает переехать в США. У Виктора Базарова неплохие физические данные и готовиться к соревнованиям он жаждет на чистой американской еде. На белом мясе и рыбе, на фасоли в диетическом соусе и коричневом рисе. Так готовятся и побеждают многие знакомые атлеты, которые давно переехали в США. Евгений Мишин и другие, предпочитающие рацион культуриста, составленный американскими диетологами.

– Зачем, Витя, оставил Америку, чтобы смотреть на чуфанов и алкоголиков? – спрашивает Николай Назаров, помните, сосед употребляющий настойку боярышника из аптечной «хлопушки-фанфурика». – Там хорошая еда и красивые доступные женщины. Много денег и работы. Везде чистота и смайлики. А здесь – всё наоборот. Как будто мы живём в кривом зеркале!

Ох, трудно мне разговаривать с некоторыми людьми. Не понимаю их. Сам же отвечаю – родину свою люблю и в Америку не перееду. Никому я там не нужен!



Это я описываю своё впечатление после возвращения из США в свой родной город
Виктор Власов, Омск

Additional Info

  • Перепечатка: Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Rate this item
(15 votes)
Last modified on Sunday, 13 April 2014 22:25
Виктор Власов

Виктор Витальевич Власов
Житель Омска, Дата рождения 15.03.1987
Окончил Московский Институт Иностранных Языков (Омский филиал). Являюсь участником редколлегии современного журнала независимой литературы “Вольный лист”. Член Союза Писателей XXI век Председатель правления Всемирной Корпорации Писателей омского отделения.
Публиковался во многих литературных журналах.

Публикации автора

Add comment

Submit
© 1992 - 2025 «Freedom of Speech». All rights reserved. Russian Speaking Community in Atlanta Русская газета в Атланте, Новости, Реклама
0
Shares